Статистика




Cувенирная продукция. Как оно было, есть.... или как сделать приятно и быть при этом оригинальным.

Что такое сувенир?

Что означает сувенир, для людей, которые их производят? Во-первых, это площадка, для воплощения фантастических идей, это оригинальность, и нечто неповторимое. Но неужели никогда заказывая сувениры, не возникает никаких трудностей? Есть ли вероятность того, что при выполнении сувенира, всё будет испорчено? Рассмотрим эту тему.

Сувениры нужны всем людям, даже если они этого сами не знают. И если другая реклама будет выброшена, то сувениры будут храниться долгое время. Он может одновременно быть оригинальным, но и в то же время быть функциональным полезным. Представителем имиджа фирмы, можно назвать сувенир. Он так же важен для компании, как и визитки. С помощью сувениров о фирме могут узнать больше людей. Естественно это и выражение заботы своим клиентам и партнерам. Сувениры очень важны для сотрудников, и так же их можно назвать следствием фантазий людей со всего мира, творчеством этих людей.

Любой профессионал может сказать, что сувениры очень важны для полноценной жизни компании. Это в прошлом, компании не видели в сувенирах никакой существенной пользы, сейчас же всё совсем наоборот. Но возникает другая проблема, какие же именно сувениры выбрать в качестве подарков, и естественно, что бы они понравились, что бы отличится от остальных фирм? Как лучше представить свою фирму при помощи сувениров? Чтобы сувенир мог сочетать в себе все эти качества, над ним должны трудиться настоящие профессионалы. Давайте поговорим обо всех этих вопросах.

На сегодняшний день сувенирный рынок очень развит. Существует очень много разновидностей сувенирной продукции и возможностей её заказа. Можно сувениры выбирать по каталогу такой продукции или прямо у поставщиков, купить в магазине или привезти со складов. Когда времени очень мало то можно поступить и иначе, а именно заказать через Интернет по Интернет-каталогу. После доставки продукции, на неё наносится фирменная символика. Этот способ хорошо в том случае, когда времени в обрез. Но такая продукция никогда не будет эксклюзивным. А для сувенира это плохо.

Ведь вы попадете в неудобную ситуацию, если важному вашему партнеру подарите сувенир, который он сегодня уже получил от другой компании. Ни какой пользы от такого сувенира не будет. И, скорее всего этот человек через час забудет о вашей компании.

Даже учитывая развитость сувенирного рынка, можно заметить, что это почти новый вид для продвижения свой продукции в мире рекламы. Раздача рекламных сувениров наилучшим образом отражается на фирменном имидже. Эта реклама оседает в голове потребителей, причем на всё время существования сувенира. Сувенирами могут быть разные вещи, выбор очень широк. А очень важный фактор это то, что получатели очень хорошо реагируют на такую разновидность рекламы. А получать подарки, пусть даже и маленькие, всегда приятно и радостно. Действие рекламных сувениров производится именно на нужную категорию людей. Для вручения сувениров не нужно каких-то определенных поводов, это может быть выставка товаров, презентация, юбилей, встреча с бизнес-партнерами и прочие подобные события. Главное что бы получатели как можно чаше видели эти сувениры.

Каким должен быть сувенир?

Выбирая сувенир, следует обращать внимание на то, для какой категории рынка он предназначается. Если сувениры будут раздаваться на очень крупных акциях, то они должны иметь маленькую цену, но при этом иметь приятный вид и отличаться от прочих сувениров. Если сувениры планируется раздавать на такие праздники как 8 Марта, двадцать третье февраля или юбилей фирмы то они быть дороже первых, ведь они предназначаются не для масс людей, а для коллег и партнеров. Самые большие средства нужно вкладывать в сувениры для самых важных для компании людей.

Профессиональные сувениры это те, которые оригинально выполнены и, иногда, их даже можно назвать произведением искусства. Развитие рынка сувениров, создание новейших технологий, то, в какой области работает фирма, это всё то, что может поставить условия выполнения сувениров.

Хочется обратить внимание: чтобы быть наплаву в океане современного рынка не так уж и легко, а покупка сувениров под заказ, дает возможность быть выше остальных и воплощать свои творческие идеи.

Все выбирают то, что подходить именно им. При выборе наиболее подходящего способа заказа сувенира, пожалуйста, учитывайте насколько один из них лучше подходит ваши компании, нежели другой, учитывая все плюсы и минусы. Только взвешенный подход к ситуации, может привести к вашей цели. Можно, конечно использовать сразу два способа, совмещать их. Вам следует подумать над этим.

Еще более эффективной может быть реклама, если в подарок будет входить не просто сувенир, а сувенир, который может произвести и еще другие положительные эффекты. Вот несколько примеров:

Сувенир должен соответствовать направлению деятельности фирмы-дарителя. Что бы с одного взгляда можно было понять специализацию вашей фирмы.
Сувенир должен учитывать то, чем занимается получатель и, в какой должности он находится. И естественно нужно быть уверенным, что он будет полезен получателю.

Обязательно нужно объяснить, почему вы захотели подарить именно этот сувенир.

Для того, что бы получатель как можно чаще обращался к сувениру, а особенно что бы мог их носить с собой, можно использовать такие презенты, как маленькие календари, блокноты и т.д. Их стоимость может быть разной, это зависит от тех групп людей, для кого они предназначаются. Такие группы могут состоять из людей среднего класса и очень важных персон. Люди среднего класса даже не ожидают получить дорогие подарки, к стати они могут даже и не думать, что вы преподнесете им какие-либо подарки. Презент должен выполнять 3 функции, которые являются главными, это:

Быть полезными и оригинальными, а не повторятся из года в год, таким, чтобы всегда был на глазах. И подходить под имидж фирмы.

Происхождение сувениров.

Первым рекламным сувениром считается календарь, который в 1845 был подарен американским предпринимателем нескольким своим клиентам. Главной его особенностью, которая и превращала обычный календарь в рекламный сувенир, была надпись, которая содержала контактные данные предпринимателя. Этот прием оказался настолько эффективным в качестве рекламного инструмента, что очень скоро примеру предпринимателя последовали многие мелкие, а потом и крупные компании. И буквально через несколько лет рекламные сувениры стали повсеместно использоваться на рекламном рынке. Использоваться стали не только календари, но и другие иной раз даже не совсем обычные вещи. Например, в конце 18 века рекламными сувенирами служили даже такие предметы как попоны для лошадей и щупы для измерения остатка бензина в топливном баке. Более популярными были, конечно, традиционные календари, ручки и записные книжки с фирменной символикой, которые с успехом используются в этих целях и в настоящее время. Хотя если смотреть дальше в историю, то можно обратить внимание, что сувениры и подарки появились намного раньше, подарки для важных гостей использовались во времена древней Руси и даже намного раньше – еще в древнем Египте принято было задабривать богов подарками и сувенирами. Целой индустрии по производству сувенирной продукции в промышленных масштабах тогда еще конечно не существовало, однако можно с уверенностью сказать, что сувениры существуют уже не первую тысячу лет.

Что касается развития сувенирного дела в Украине, то уже с конца 19 века вместе с популярностью выставок рос спрос и на разнообразные сувениры. Их можно было обнаружить в любом выставочном павильоне, которых в то время было великое множество. Наиболее часто использовались такие сувениры как карандаши, пепельницы, изделия из фарфора и другие. Все они имели логотип и другую фирменную символику. История развития современной рекламно-сувенирной индустрии насчитывает менее 20 лет, исключая времена Советского союза, когда в больших объемах изготавливались сувениры в основном с коммунистической символикой. В то время качественная сувенирная продукция с фирменными логотипами была доступна лишь крупным промышленным предприятиям, потому что производилась она за рубежом, и ее приобретение было связано с довольно большим финансовыми затратами. И только в конце 80 годов началось бурное развитие отечественной сувенирной промышленности, толчком к которому послужили возросший спрос на сувенирные изделия и насыщение российского рынка иностранным товаром этой категории. Первоначально появились всевозможные представительства и филиалы иностранных компаний по производству сувениров, которые предлагали услуги по изготовлению сувениров только большими тиражами и поставлявшие готовые изделия не ранее чем через два месяца с момента заказа. Причиной этому служило то, что сувенирная продукция изготавливалась за рубежом. Вскоре наиболее продвинутые отечественные фирмы осознали, что выгоднее и проще использовать иностранное оборудование и технологии у себя в России, чем тратить немалые суммы на доставку продукции из-за границы. Результатом этого процесса стало появление довольно большого количества отечественных производителей сувенирной продукции.

Современный сувенирный рынок.

Если говорить о мировой сувенирной индустрии, то бесспорным лидером в этой области сегодня являются производители южно-азиатских государств. Они производят от 85 до 95 процентов от всей сувенирной продукции, представленной на мировом рынке. Поэтому не стоит пытаться доказывать покупателю, что дорогой сувенир изготовлен во Франции или Германии, сегодня всем известно, что практически любой современный сувенир произведен в Китае. На долю же Европы приходится изготовление мелких и недорогих сувениров – авторучек, брелоков, канцелярских принадлежностей и других подобных товаров, доставлять которые из далекой Азии просто экономически невыгодно. Но, несмотря на это, сегодня сувенирный рынок в государствах Европы развит достаточно сильно. Например, в Германии его объем составляет около 4 млрд. долларов, в Италии – 1 млрд. долларов, во Франции – почти 750 млн. долларов и даже в Польше и Норвегии общий объем рынка сувенирной продукции достигает 300 млн. долларов. В Америке до недавнего времени объем данного рынка по разным оценкам составлял приблизительно 20 млрд. долларов.

Основная роль Европы в сувенирной индустрии заключается в разработке дизайна сувенирных изделий. А непосредственное изготовление сувенирной продукции по европейским проектам производится в Азии. Азиатские производители с радостью берутся за выполнение любого заказа. Даже огромные многомиллионные тиражи их не удивляют. Применение самых современных технологий в процессе производства и эффективная организация труда рабочих позволяет им оперативно и с большой выгодой изготавливать сувенирные изделия по любым, даже самым сложным и необычным проектам и любых количествах. Дополнительная выгода достигается отсутствием складов, поскольку готовая продукция сразу после изготовления отгружается заказчикам со всего мира, в том числе в ту же Европу или небольшими партиями в Украину. Большая часть крупных отечественных компаний, осуществляющих продажу сувениров, заказывает их не в Азии, а более близкой Европе. Было бы несправедливым сказать, что отечественных производителей сувениров не существует. Они есть, но количество их очень невелико и производят они, как правило, традиционные для России сувениры либо небольшие партии мелких сувениров на иностранном оборудовании. Общий же оборот сувенирной продукции на отечественном рынке по оценкам экспертов составляет около 300 млн. долларов в год. Но стоит заметить, что перспективы отечественно сувенирного рынка довольно многообещающи – с каждым годом его объем увеличивается почти на 20 процентов.

Украинский сувенирный рынок.

Украинские эксперты в области сувенирного рынка наблюдают ежеквартальное увеличение спроса на сувениры западного производства. Особенно востребованы европейские авторучки, зажигалки и брелоки. Эти вещи всегда пользуются спросом у украинских компаний. Кроме этого в настоящее время все большую популярность получают деловые сувениры VIP класса. Сегодня большинство российских потребителей уже не довольствуется традиционными сувенирами, заказчик требует новые, все более оригинальные подарки. И европейские дизайнеры и производители сувенирной продукции с радостью берутся за новую работу и выпускают на российский рынок новые более качественные и необычные сувениры, которые быстро становятся модными и популярными. Ведь именно Европа является законодателем мод в сфере сувенирной продукции во всем мире.

Украинские сувениры отличаются от западных и иногда эти отличия довольно существенны. Причина этого заключается главным образом в украинском менталитете, в широте украинской (советской) души. Европейские специалисты отмечают, что украинский рынок характеризуется повышенным спросом именно на дорогие, эксклюзивные образцы сувенирной продукции, которые востребованы главным образом в Украине. Благодаря тому, что отечественный сувенирный рынок начал развиваться относительно недавно, жестких правил и традиций, регламентирующих процесс дарения деловых сувениров, пока еще не существует. Поэтому дарить сувениры стоимостью в несколько сотен долларов бизнес-партнерам не считается у нас чем-то необычным и неправильным. Скорее, наоборот, по мнению многих россиян, чем дороже подарок - тем лучше. Хотя в той же Европе стоимость деловых сувениров, как правило, не превышает 50 долларов, а все что стоит дороже может расцениваться как попытка подкупа. В законодательстве некоторых западных стран даже прямо указано, что в случае получения подобного подарка, владелец должен выплатить в пользу государства одну треть от его цены.

В заключение несколько слов хотелось бы сказать о так распространенном понятии как «национальный сувенир». Традиционно считается, что среди всех сувениров исконно русским является матрешка. Именно этот предмет до сих пор прочно ассоциируется в понимании иностранцев с Украиной и всем что с ней связано. Хотя если рассматривать происхождение этого сувенира, что обнаружится, что он, как ни странно, имеет японские корни. Известно, что в конце 19 века на одну из украинских фабрик по производству игрушек была привезена японская кукла Фукурума, представляющая собой открывающуюся фигурку добродушного японского мудреца, внутри которой содержалось еще несколько аналогичных фигурок меньшего размера, вложенных друг в друга. Украинским мастерам очень понравилась концепция такой игрушки, и они принялись за изготовление такой же фигурки в русском стиле. В результате старичок превратился в молодую девушку, были добавлены исконно украинские элементы росписи, а названием для игрушки послужило широко распространенное в то время женское имя Матрена. Этот сувенир стал настолько популярен, что вскоре в каждом украинском доме можно было увидеть одну, а то и несколько матрешек.

Надеюсь, что эта статья дала вам новые идеи, которые вы, возможно, примените на практике, в своей фирме.