Статистика




Фирменный/корпоративный стиль

Что это такое?

Фирменный стиль – это характерная черта компании, ее образ в глазах потребителей. И если он выстроен верно, это и будет основой успешного выведения Вашей компании, товара или услуги на рынок в жестких условиях конкуренции.

Фирменный стиль на Западе определяют словом "identity", то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация. В русском же языке слово "стиль" означает нечто высокое, с претензией на искусство. Стиль – это "сделайте мне красиво", identity - "отличный от других".

В этой смысловой разнице и кроется зачастую проблема для заказчика с фирменным стилем, ибо слово "стиль" вводит в заблуждение, отвлекая его работу от маркетинга к "чистому искусству".

Зачем оно мне надо?

Корпоративный (фирменный) стиль без сомнения можно назвать «лицом компании», одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов и средств формирования имиджа. Это единство представительских продуктов – реализуемое при помощи графических, цветовых, композиционных и иных решений. Он предназначен для того, чтобы выделять Вашу компанию среди прочих.

Правильно проработанный корпоративный стиль усиливает эффективность рекламных контактов компании с потребителями, способствует росту репутации и известности на рынке и вызывает доверие партнеров. Ведь каков корпоративный стиль – таково и впечатление от компании. Именно с разработки фирменного стиля стоит начинать рекламную деятельность любой новой компании. Его компоненты помогают потребителю отличить Вашу продукцию от продукции других компаний, как в производстве, так и в любом другом направлении деятельности.

Формирование собственного корпоративного стиля компании подразумевает сочетание различных элементов, подбор графических объектов и шрифтовых решений, используемых во всей рекламной продукции и корпоративной документации. Например, единый стиль упаковок товаров, оформления документации, оформления рабочих помещений, рекламной и сувенирной продукции, рабочей одежды и т.д.

В разработанном нами корпоративном стиле будут гармонично сочетаться дизайнерские, полиграфические, и цветовые решения. Ведь так же как и Вы, мы отлично понимаем – что единство стиля – не прихоть, а необходимость и эффективное средство продвижения, которое должно работать и приносить свои плоды.

Поиск выражения лица фирмы выявляет ее специфические черты, ряд особенностей. Однако фирменный стиль не только создает определенный образ, но и формирует некий идеал фирмы, поднимает ее престиж. Поэтому для создания реального образа, отражающего именно Вашу организацию, лучше предоставить дизайнеру как можно больше информации о ней. Искусственно спроектированный, в отрыве от реальности, фирменный стиль не отразит специфику предприятия и даже окажется вредным.

Мы это сделаем специально для Вас!

Разработка корпоративного стиля происходит в несколько этапов:
- анализ Вашей компании, её истории, текущего состояния и перспектив
- анализ партнеров и конкурентов
- анализ особенностей Вашей отрасли бизнеса
- формирование единой стилистику и дальнейших наработок на основе полученной информации на завершающем этапе: выбираем одно направление стиля и детально прорабатываем все необходимые Вам элементы.

Стандартный набор элементов корпоративного стиля:
- Логотип (украинский/русский, английский)
- Визитная карточка
- Фирменный бланк
- Фирменный конверт (евростандарт C4, А4, А5)
- Фирменный бланк (MS Word, Excel)
- Фирменное сочетание цветов
- Набор используемых шрифтов

Дополнительные элементы:
- Слоган (девиз)
- Печать для фирмы с логотипом
- 3D модели любых предметов и обьектов
- Папки, буклеты, брошюры, календари
- Открытки, пригласительные, флаера
- Плакаты, наружная реклама, пакеты
- Наклейки, этикетки, ценники, баннеры, постеры
- Дипломы, сертификаты, благодарности, грамоты
- Сувенирная продукция, POS-материалы
- Упаковка (упаковочная бумага, тара)
- Вкладыши для CD/DVD и видеокассет
- интерактивные мультимедийные Flash презентации
- Прайс-листы

Это далеко не весь перечень того, что мы умеем
и с удовольствием для вас сделаем!

Весь пакет сделанных макетов оформляется в так называемый брендбук (brandbook) - в печатном (буклет) и электронном виде (CD/DVD).

В комплект входит:
1. все утверждённые заказчиком макеты
2. эскизы, неиспользуемые в основном стиле
3. гарнитуры шрифтов, используемые в стиле
4. подробное техническое описание всех макетов и их использование

Брендбук

Брендбук (brand book) – свод законов, регламентирующий использование элементов фирменного стиля компании. Обычно создается вместе с фирменным стилем и представляет собой справочник, инструкцию по использованию.
Это руководство в зависимости от направления деятельности компании может включать в себя разные и довольно специфические элементы, однако основными всегда являются правила использования логотипа, его расположения, масштабирования и допустимого цветового представления. Также эти правила включают в себя как обязательные, так и допустимые условия представления всего фирменного стиля.

Обычно к печатному руководству прилагается электронное дополнение в виде CD-диска, на котором представлен логотип в различных форматах, готовый к использованию в рекламных агентствах и типографиях, подготовленный для всех возможных способов печати (офсет, шелкография, тампопечать, тиснение и т.д.), а также шаблоны визиток, бланков, и пр.

Брендбук регламентирует отношения компании-обладателя бренда и партнеров, дилеров, поставщиков рекламной продукции в отношении правильного, единообразного использования фирменного стиля компании. Он избавляет от головной боли с определением допустимого цвета (используются «фирменные» пантоны, определяются условия нанесения краски и другие параметры), расположения и масштабирования элементов относительно друг друга, использования конкретных материалов, дизайнерских бумаг, шрифтов.

Разработка брендбука - это всегда креативный процесс.
Четкой структуры брендбука не существует; структура, объем и содержание этого документа могут варьироваться в зависимости от того спектра задач, который необходим заказчику и рода деятельности компании. Для одной компании будет вполне достаточно расписанного применения логотипа, а также макета визиток. Для другой понадобится целый талмуд, дающий основу маркетингового продвижения торговой марки, в котором будет написано, где и когда может использоваться данный рекламный элемент. Для торговой компании будет актуален дизайн ценников и товарных чеков, а так же одежды персонала. Для крупного производителя – макет рекламы в СМИ или на общественном транспорте, макет выставочного стенда или упаковки. Для ресторана потребуются макеты сувенирной продукции (ручки, зажигалки, пепельницы, стаканы), элементов интерьера и одежды, буклетов, салфеток и шаблонов меню.

В любом случае, брэндбук - необходимая вещь для компании, которая планирует продвигать свой товар или услугу в массы. Брэнд буки - это подробная инструкция по использованию всех разработанных для компании элементов, которая значительно повысит имидж компании при правильном использовании. Следование указаниям брендбука помогут создать нужное отношение к продукции компании.