Статистика




Деколь.

Что это такое?

Деколь - технология нанесения изображения на стеклянные, керамические или фарфоровые изделия. Изображение переносится на керамику с промежуточной бумажной основы, а затем фиксируется высокотемпературным обжигом. На бумажную основу изображение наносится способами шелкографии или офсетной печати.

Зачем оно мне надо? Преимущества.

Во время обжига краска впекается в поверхностный слой, образуя твёрдую однородную массу с неограниченным сроком годности.
Деколь позволяет наносить на кружки, стаканы устойчивое, не стирающееся со временем изображение, запечатывать максимальную поверхность изделия.
Если на посуду нанесено изображение деколью - ей не страшна никакая посудомоечная машина, чего не скажешь о трафаретном способе или тампопечати.

Oграничения в использовании.

Таким образом, нанесение изображения на керамику и стекло с помощью деколирования и последующего обжига имеет, как и любая технология, свои ограничения. Вот некоторые из них:
* Минимальная толщина линии в рисунке не должна превышать 0.5-0.6 «пункта» (то есть 0.18-0.20 мм). Более тонкая линия не будет выглядеть непрерывной, а скорее всего будет напоминать «пилу». Кроме того, слишком тонкую линию трудно сделать яркой и насыщенной. Происходит это по той причине, что краски сами по себе - полупрозрачные, поэтому, чтобы они казались ярче, обычно либо используют белую подложку (при нанесении на стекло), либо делают двойное наложение. Так вот, в любом случае, при шелкографическом методе печати точно наложить одну очень тонкую линию на другую такую же тонкую линию бывает проблематично.
* Следует иметь в виду, что цветовая палитра керамических красок (даже надглазурных) не очень богата - высокие температуры обжига накладывают свои ограничения. Так что некоторые цвета, например флуоресцентные, невозможно получить в принципе.
* Существует ограничение по резкости перехода цветов при нанесении растрового(полноцветного) изображения. Связано это как с особенностями метода нанесения красок, так и с последующим обжигом. То есть, при резком переходе цветов (в случае растрового изображения) могут появиться заметные искажения на границах.
* Кривизна поверхности самого изделия не должна быть слишком большой. При выборе изделия под нанесение следует избегать таких, у которых есть острые углы и изломы.

Mетод нанесения.

В технологии деколи применён принцип переводной картинки. Сначала производится печать на бумаге, затем бумага покрывается лаком, потом отмачивается в воде и переносится на керамическую или стеклянную поверхность.

Печатается деколь методом шелкографии. Для изготовления деколи берется специальная "гуммированная" бумага (покрытая слоем желатина или декстрина).
Таким образом краска ложится не на саму бумагу, а на этот желатин, что позволяет потом отделить картинку от бумаги и перенести её на керамическую поверхность. После того, как все цвета напечатаны, сверху наносится слой прозрачного лака (механическая защита), который в процессе обжига выгорает.

Краски, которыми печатается деколь, специальные для керамических или стеклянных изделий (от выбора красок зависит температурный режим обжига). Состоят они из трех компонентов: окрашивающих, стеклообразующих и оттеночных. Изображение, полученное с помощью специальных керамических красок, может быть глянцевым или матовым.

Tехнологический процесс.

Подготовка деколируемого объекта
Декорируемый объект должен быть очищен от загрязнений. Перед нанесением деколи на объект рекомендуеться слегка нагреть объект до температуры 25 - 30°C/77 - 86°F. Это предотвращает риск растрескивания отделки из драгоценных металлов, особенно для неровных изделий.

Перевод деколи на объект
Вырезанные лепки рисунка замачивают в воде с температурой 20 ± 3°С в течение 1 ± 0,1 мин. для полного промокания бумаги – основы, после чего лепок осторожно вынимают из воды, встряхивают и прикладывают к очищенному обезжиренному изделию. Используемая для деколи вода должна регулярно заменяться, поскольку в ней собираются остатки клея. При использовании платины и золота для того, чтобы максимально сохранить блеск драгоценного металла рекомендуется более частую смену воды и использовать дистиллированную воду. Пальцами одной руки бумагу-основу осторожно вытаскивают из-под пленки с рисунком. Лаковая пленка с рисунком должна свободно сдвигаться с бумаги на поверхность деколируемого изделия. Переведенный рисунок с пленкой плотно прижимается к изделию чистой влажной мягкой тканью или эластичной резиновой пластинкой (для гладких поверхностей рекомендуется использовать резиновый валик) и разглаживается от центра к краям, чтобы выпустить остатки воды, клея и пузырьки воздуха. При использование старых переводных рисунков с толстыми отделочными слоями результат улучшается, если добавить в воду для размачивания деколи пластификатор. Если рисунок большого размера и поверхность изделия сложная, пленку следует подрезать в нескольких местах ножницами. Основное при декорировании изделий подвижной декалькоманией – вытеснить из-под рисунка воздух и воду тщательным разглаживанием и прижатием пленки к изделию. Пузырьки воздуха и вода, оставшиеся под пленкой, могут привести к появлению темных и матовых пятен после обжига или разрыва рисунка при обжиге. Изделия перед помещением в муфельную печь надо дать просохнуть естественным образом при комнатной температуре, в течении 2 – 3 часов(минимум!!). Рекомендуется сушка в течение16-24 часов при комнатной температуре (20-22°C/68-72°F) в помещениях, очищенных от пыли.
Внимание: Нельзя принудительно производить сушку, иначе получается брак после обжига.

Обжиг деколи
Начальная температура обжига не должна превышать 40°С, при обжиге необходимо удаление газов, образующихся при выгорании органических веществ пленки рисунка. Подъем температуры до 350-450°С должен быть постепенным и продолжаться не менее 40 минут.

Оптимальные температуры обжига для различных подложек
• Стекло: 480 - 620° C
• Керамика: 650 - 800° C
• Стеклофарфор: 750 - 850° C
• Костяной фарфор: 750 - 880° C
• Фарфор: 780 – 1.200° C
Указанные температурные параметры приблизительны. Оптимальный температурный диапазон обжига, скорость нагревания и время впекания краски должно определять испытаниями в каждом конкретном случае.

Условия обжига деколи
Требования, при которых достигается высокое качество обжига деколи
• Отсутствие остатков органических соединений
• Однородная температура при обжиге по всему объему печи
• Хорошая вентиляция в печи
• Увеличенное содержание кислорода в печи
• Поддержание условий обжига

Время обжига
Температура и время обжига зависят от:
• Материала и формы продложки
• Типа используемых красок
• Тип печи
• Вентилируемость печи
Печи быстрого обжига допускают короткие циклы по 40 - 60 минут. Для керамики и стекла существуют ограничения из-за их чувствительности к температурным воздействиям

Что происходит при обжиге деколи?
T > 200 °C – происходит сушка изделия.
T > 450 °C – происходит преобразование и сжигание органических элементов.
T > 550 °C – происходит плавление керамических красок.
T > 550 °C – происходит вплавление керамических красок в поверхность.
В процессе обжиг решается две задачи: при температуре приблизительно 450 - 550° C сжигаются органические компоненты и формируется цветной рисунок. Начиная с 550° C, флюс впекается в глазурь, обеспечивая прочность и устойчивость картинки на изделии.

Хранение деколи
При правильном обращении с деколями и соблюдении правил хранения, срок хранения деколей составляет от 5 до 7 лет. Деколи считаются нормальными, если после хранения они нормально переводятся и краски после обжига создают ту же цветовую гамму, что и до начала хранения. Они так же не должны быть слипшимися в пачке. Хранить упакованные деколи следует в вертикальном положении, чтобы исключить нежелательное спрессование деколей, при температуре 20-25°С, и относительной влажности 60%. Внимание: избегайте намокания деколей.

Hаши услуги:

Печать деколи:
- деколь для стекла
- деколь для фарфора
- деколь для керамической продукции
- деколь для эмалей
- деколь для других поверхностей
- деколь с использование драгметаллов

Деколирование:
- деколирование посуды из фарфора, стекла, керамики
- деколирование керамических изделий технического назначения
- деколирование фаянсовых изделий
- деколирование парфюмерной тары
- деколирование ликеро-водочной тары

Мы приглашаем к сотрудничеству производителей Украины, и с большим интересом рассмотрим все предложения о совместной деятельности.

О производстве и оборудовании на котором печатается деколь:
Деколь печатается на современнм западнм оборудовании. Передовые технологии и импортные расходные материалы позволяют выпускать многоцветную деколь соответствующую всем стандартам качества и безопасности.

В состав производственного комплекса по печати деколи входит:
- Допечатный комплекс. Включает в себя графические станции, фотонаборный автомат фирмы "CREO" "DOLEV4 press V" с процессором "НОРЕ".
- Оборудование для производства регенерации печатных форм фирмы "SEFAR" и "SVECIA" с использованием материалов "SEFAR"и "CDS
- Печатный комплекс. Включает 3 стоп-цилиндровые автоматические линии производства “SPS”, полуавтомат “SVECIA”.

Данное оборудование позволяет нам предлагать нашим партерам самые низкие цены на деколь, и что не менее важно – яркую и красочную деколь высокого качества. Используя нашу продукцию, Вы всегда будете выделятся на фоне конкурентов яркостью красок, и разнообразием рисунков.

История, виды деколи (декалькомании).

В настоящее время при изготовлении рекламной и сувенирной продукции используется достаточно много различных технологий нанесения изображения. Громадную долью в которых занимает технология трафаретной печати (шелкографии). Для производства большей части продукции используется прямой способ печати, когда краски наносятся непосредственно на тот материал, на котором они и должны быть. Но для того, чтобы это было возможно, поверхность изделия должна быть либо ровной и плоской, или правильной цилиндрической или конической формы, в противном случае трафарет не сможет равномерно нанести краску на поверхность и не сможет создать однородный слой.

Но в как в рекламной так и в сувенирной отрасли достаточно часто появляется необходимость нанести либо текст либо изображение на предметы и поверхности никак не подходящие под определение «ровная» или «правильная цилиндрическая». Хорошо если возможно применение тампонной печати или другого способа нанесения. А что делать если в силу определенных моментов (цветность изображения, сложный рельеф изделия, и др.) невозможно использования прямого нанесения ? В этом случае приходится использовать непрямой способ печати – декалькоманию.

Само слово «декалькомания» не имеет точного перевода, так как собрано из латинского, французского и греческого языков. Декалькоманию можно перевести как: возможность точного перевода.

Декалькомания достаточно старая технология – ей уже более 100 лет. Изобретена была в России в конце ХIХ века, и с успехом используется по сей день.

Главный недостаток деколи заключается в том, что как и 100 лет назад перевод изображения на поверхность осуществляется вручную, что не мешает повсеместно использовать данную технология. Главным потребителем деколи являются заводы по производству посуды. Декалькомания используется на фарфоровых, фаянсовых заводах, заводах производящих эмалированную и стеклянную посуд. Так же декалькомания используется для декорации машин, велосипедов, сотовых телефонов, и многих других материалов где необходимо получить многокрасочные изображения на неровных поверхностях. Деколь используют для декорации стекла, фарфора, металла, дерева, пластика, различных керамических изделий.

Различают несколько видов декалькомании:

- сдвижная декалькомания.
Данное название деколь получила из за того, что при работе с ней рисунок находящийся на листе бумаги или пленки погружают в воду, а потом сдвигают на декорируемое изделие. Еще эту деколь называют «мокрой»
Сдвижную деколь различают двух видов – холодную и горячую. Главное различие между ними заключается в способе закрепления рисунка на поверхности. Горячую деколь закрепляют методом высокотемпературного обжига. При этом способе краски впекаются в поверхность изделия и становятся с ним единым целым. Данный способ используется для материалов, которые способны перенести температуры свыше 500 градусов. А для всех других используют метод «холодной деколи». При этом методе рисунок закрепляется на поверхности изделия с помощь нанесения поверх изображения слоя лака, который сохраняет краски от механического воздействия. Разумеется данный способ требует более бережного отношения к изделию по сравнению с «горячей» деколью.

- Сухая декалькомании или обратная
Главная особенность данной деколи заключается в том, что краски печатаются в обратном порядке и изображение печатается в зеркальном отображении. Но этот способ практически не используется вследствие большой стоимости расходных материалов.